ФАС обязала Booking перестать требовать от отелей гарантии лучшей цены

ФАС обязала Booking перестать требовать от отелей гарантии лучшей цены
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала компании Booking.сom второе предупреждение с требованием перестать требовать от отелей и гостиниц гарантии лучшей цены для сервиса, говорится в сообщении ведомства.
«ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении. Предупреждение было выдано 18 сентября.
Как поясняет ведомство, сервис обязывал гостиницы и отели, с которыми заключал соглашения, соблюдать одинаковые условия продажи номеров во всех вариантах их продаж. Таким образом, заключая контракт с агрегатором, отель лишался возможности предлагать более выгодные условия на своем сайте или стойке информации. Причем ограничение касалось как цен на проживание, так и наличия и видов номеров.
Согласно тексту самого предупреждения, компания обязана до 18 октября исключить из соглашений все условия «о необходимости предоставления и соблюдения паритета цен, наличия номеров и условий средствами размещения (объектами размещения) во всех каналах продаж (распространения) гостиничных услуг». Также должны быть исключены пункты об ответственности отелей за несоблюдение этих условий, а сам Booking должен уведомить своих партнеров об этих изменениях.
«Неисполнение предупреждения ФАС России влечет возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства», — подчеркивается в сообщении.
«В долгосрочной перспективе исполнение предупреждения и отмена паритета должны положительно сказаться не только на гостиницах, но и на потребителях гостиничных услуг, а также на других агрегаторах, которые недавно зашли на этот рынок или только собираются это сделать», — приводится в сообщении комментарий замглавы ведомства Алексея Доценко.
Антимонопольная служба в ноябре 2019 года уже выдала Booking предупреждение, в котором требовала исключить из договора с отелями пункт об обязательном паритете цен и номеров. Однако компания этого не сделала, поэтому в конце декабря того же года ФАС возбудила против Booking.com дело о нарушении закона о конкуренции.
Важное решение
Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников заявил РИА Новости, что решение ФАС абсолютно правильное и важное для гостиничной отрасли. Он напомнил, что в конце 2019 года организация обратилась в ФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства Booking.com из-за навязывания средствам размещения невыгодных условий договора о соблюдении паритета цен и номеров не только в тех случаях, когда средства размещения реализовывают гостиничные услуги с помощью посредников, но и в тех случаях, когда они предлагают и реализовывают гостиничные услуги самостоятельно, с использованием любых (онлайн и офлайн) каналов продаж.
«ФАС России на наше обращение, по так называемому «узкому» паритету цен ответил, что в рамках возбужденного антимонопольного дела проведет дополнительное расследование о влиянии отмены паритета цен и условий для распространения гостиничных услуг через собственные каналы средств размещения (онлайн и офлайн) на состояние конкуренции», — рассказал Кожевников.
Кроме того, «Опора» считает, что при соблюдении «узкого» паритета цен происходит ограничение прав тех потребителей, которые самостоятельно бронируют номера на сайте гостиницы и не знают о платформе Booking.com либо не пользуются ее услугами. «Однако потребитель вынужден покупать номера на сайте самой гостиницы по цене, которая сформирована с учетом комиссии компании Booking.com. То есть потребитель даже не смотрел информацию на платформе Booking.com, но заплатил стоимость, в которую включена комиссия платформы», — пояснил собеседник агентства.