Что ждет туризм в будущем

Блог путешествий. Современный туризм. Обзор стран и городов

Что ждет туризм в будущем

В 2017–2019 гг. сфера туризма находилась на абсолютном пике. Открытые границы, повышение уровня благосостояния стран первого эшелона, конкуренция среди владельцев отелей и турфирм сделали из путешествий культ. Социальные сети круглый год пестрили фотографиями из отпусков. На фоне всеобщего благополучия отмечался рост инвестиций в сферу туризма. Каждый, кто в ней работал, старался удивить гостей высоким уровнем сервиса, комфортом номерного фонда и разнообразием экскурсий.

В конце 2019 года в мире внезапно началась пандемия, которая изменила жизнь людей полностью. Постепенно стали закрываться границы, отменяться полеты. Ведущие туристические страны закрылись на длительный карантин. В результате именно сфера туризма пострадала больше всего. Если говорить о цифрах, то общий мировой доход от данной отрасли в 2020 году составлял порядка 447, 4 млрд. долларов, что на 35% ниже, чем в 2018 году. Для туристического бизнеса это колоссальные потери, которые привели к полному закрытию ряда отелей, турфирм, авиакомпаний. Изменения в мире стимулировали данную область к пересмотру самой схемы работы и адаптации к новым условиям. Аналитики выделили несколько трендов, которые в дальнейшем сохранятся в мире.

Внутренний туризм

Закрытые границы не отбили у людей тягу к путешествиям. Сместилось их направление. Если раньше туристы стремились выехать из собственной страны, то теперь они вынуждены организовывать поездки внутри нее. Эта тенденция положительно сказалась на внутреннем туризме и повышении доходов граждан, которые работают в отрасли.

К концу 2020 года России удалось восстановить работу авиакомпаний на 70%, а внутренняя туристическая сфера потеряла только 20% дохода. Современное состояние туризма в Европе до сих пор находится в плачевном состоянии из-за строгих карантинных мер. Численность европейского населения меньше, чем в России. Туристы могут перемещаться только внутри страны или по заданным безопасным маршрутам. Послабления внутри государств позволили поддержать местных предпринимателей, задействованных в данной сфере. Тем не менее, говорить о том, что без международного туризма страны отлично проживут, слишком опрометчиво.

Читайте также  Национальный парк Австралии – Личфилд

Снижение глубины покупок авиабилетов

До пандемии туристы приобретали туры или билеты на самолеты в среднем за месяц. Это давало возможность владельцам отелей подготовиться к началу сезона и спрогнозировать доход. Сейчас строить какие-то прогнозы сложно. Путешественники стали приобретать билеты за несколько дней до вылета.

Существует 2 причины такого поведения:

  • Карантинная. Никто не может точно сказать, сколько еще предстоит пережить волн COVID-19, и как страны будут реагировать на изменения количества заболевших. Как показывает практика, открытие границ не говорит о том, что ситуация стабилизировалась, и они не закроются в скором времени;
  • Политическая. Ситуация в мире остается крайне нестабильной. Бойкот белорусского воздушного пространства приведет к изменению количества полетов, их траектории и увеличению стоимости авиабилетов.

Отсутствие прямого авиасообщение со страной прибытия вынуждает туристов самостоятельно искать рейсы со стыковками. Мировая ситуация учит путешественников самостоятельной организации отпуска, что негативно сказывается на работе турагенств. В их услугах нуждается все меньшее количество людей.

Развитие премиум-сегмента

 

Как ни странно, но именно туристические услуги премиум-класса наиболее востребованы в это не простое время. К ним относятся:

  • Бизнес-авиация. Например, компания Aviav TM(Cofrance SARL) организовала эвакуацию туристов частным бортом. Сегодня она предлагает прямые перелеты в любую точку мира на самолетах Хонда Джет;
  • Яхтинг. Его по праву можно считать самым карантинным видом отдыха. Отсутствие большого количества социальных контактов во время морских прогулок сделали яхтинг одним из самых популярных видов отдыха;
  • Смещение интереса туристов от крупных отелей в пользу вилл, домов.

Главная причина повышенного интереса путешественников к luxury-отдыху – обеспечение безопасности от инфекционных заболеваний, включая COVID-19. По прогнозам аналитиков, востребованность данного сегмента в ближайшее время не снизится.

Читайте также  Города Испании

Переход в онлайн

Одна из главных идей, которую приняли люди во время пандемии, это то, что все можно делать удаленно. Переход работы в режим онлайн позволил людям чаще отправляться в незапланированные отпуска в любое время года. Теперь одним из основных требований к месту размещения является наличие в номере розеток и скоростного интернета.

Турфирмы также перешли в онлайн. Многие из них доработали поисковые системы на сайтах, подключили оплату. Теперь туристы предпочитают приобретать путевки без посещения офиса. Это экономит их время и деньги. Цифровизация туризма – один из самых положительных итогов пандемии. Современные проблемы развития туризма в мире требуют современных решений.