Что посмотреть на прогулке по Венеции? Мост Академии

Мост Академии — самый южный на Гранд-канале. Он связывает две достопримечательности города: площадь Сан-Марко на восточной стороне канала и Галерею изящных искусств (Академию) на западной.
Перейти к предыдущей части статьи
Соединить центральную площадь с противоположной стороной Гранд-канала задумали ещё в 1488 году. К этому моменту самый знаменитый мост Венеции, Риальто, ещё был деревянным и единственным мостом над главным проспектом Венеции.
Но когда высокопоставленный чиновник Лука Трум предложил Совету построить два моста через Гранд-канал, его подняли на смех и даже не поставили вопрос на голосование. Совсем с ума сошёл, мосты через Большой канал строить!
В итоге мост Академии появился только в XIX веке и сначала назывался иначе.
Архитектор Джузеппе Саливадори предложил одноарочный мост с высокой аркой для прохода кораблей. Проект обсуждали 10 лет, но тут итальянцам, а с ними и венецианцам, резко надоело владычество Австро-Венгерской империи. Они начали бунтовать и про мост забыли до 1852 года.
В итоге мост построил английский архитектор Альфред Невилл, предложивший сделать его из одной балки пролётом 50 метров. Назвали мост — Понте делла Карита («Благотворительный мост»), в честь церкви и обители поблизости.
Мост милосердия и мост Академии, 1933 г.
Фото: Источник
Однако эти здания позже оказались заброшены и разрушены. А затем их восстановили и открыли там Академию изящных искусств. Соответственно, и мост стал «академическим».
Оригинальная металлическая конструкция не сохранилась. К моменту прихода Муссолини к власти выяснилось, что сталь — не лучший материал для Венеции. Помимо чересчур современного вида, мост быстро подвергался коррозии. Кроме того, его высота составляла всего 4 метра и мешала движению судов. Так что Муссолини венецианцев услышал и приказал мост разобрать.
Заменить сталь решили камнем. Объявили конкурс, отобрали проекты, а пока решили возвести временный деревянный мост. Архитектором «времянки» стал Эудженио Миоззи. Его конструкция 1933 года исправно служила жителям 52 года. Хорошая демонстрация пословицы про всё временное!
Мост Академии с южной стороны
Фото: Олег Банцекин, личный архив
Мост стал самым длинным деревянным арочным мостом на момент создания. Возможно, из-за этого честолюбивые венецианцы его оставили.
Однако деревянный мост имеет свои недостатки. Он очень дорог в обслуживании, а дерево не такой уж надежный материал в условиях постоянной морской сырости.
В 1985−86 гг. произведена полная реконструкция моста с добавлением металлических элементов. С того же самого времени идут постоянные дебаты о постройке каменного моста на этом месте. Однако пока дальше слов дело не заходит.
С 2009 года мэрия Венеции вновь начала проводить тендеры на постройку нового моста. При этом всё-таки планируется сделать его металлическим в основе, а часть деревянных элементов будет заменена другими материалами.
После своего появления мост стал объектом посещения влюбленных, которые считали обязательным прикрепить к мосту замок. В официальных источниках Венеции утверждается, что подобный вандализм удалось победить. Однако вот доказательство обратного:
Замков на мосту тьма!
Фото: Олег Банцекин, личный архив
Поскольку в этом, а может быть, и в следующем году Венецию ждёт серьезная финансовая просадка из-за прекращения туризма, то денег на постройку нового моста точно не будет. В целом венецианцы не сильно будут переживать, даже если мост развалится. Им самим он вообще не нужен, являясь лишь удобной переправой для туристов от одной достопримечательности к другой.
Продолжение следует…