Человеку вход воспрещен! Где испытывают беспилотные автомобили?

Блог путешествий. Современный туризм. Обзор стран и городов

Человеку вход воспрещен! Где испытывают беспилотные автомобили?

Представьте город, в котором есть пешеходные переходы, но нет ни одного пешехода, где ездят автомобили и грузовики, но все без водителя. Добро пожаловать в Mcity (Макити) — искусственный город, построенный исследователями для тестирования беспилотных автомобилей будущего поколения.

Полигон для испытания беспилотных авто, который открыли при Мичиганском университете в Энн-Арбор, занимает площадь в 13 га, воспроизводя реальную городскую среду. Здесь проложена целая дорожная сеть, включая тротуары, светофоры, стоп-сигналы и дорожные знаки. Даже построен центр города, в котором стоят бутафорные здания и расположены зоны общественного питания.

Цель построения города-полигона под названием Mcity довольно-таки проста: она заключается в испытании новых беспилотных автомобилей в среде, лишенной человеческого присутствия.

Компьютерная визуализация Mcity
Фото: mcity.umich.edu

Директор центра мобильной трансформации при Мичиганском университете заявил следующее:

Mcity — это безопасный, управляемый и реалистичный город-полигон, где мы планируем выяснить, как быстро, эффективно и безопасно можно реализовать невероятный потенциал «подключенных» и самоуправляемых автомобилей.

Официальные представители из центра мобильной трансформации утверждают, что на испытательной площадке Mcity дороги строили так, чтобы они выдержали «жесткое, многократное» тестирование. Хоть «беспилотникам» в Mcity и не приходится следить за пешеходами, все же на платформе будет присутствовать один автоматизированный пеший турист — робот по имени Себастьян. Он должен выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, смогут ли автоматизированные машины вовремя нажать на тормоз.

Инфраструктура здесь тоже выстроена как следует. Искусственный город может похвастаться кольцевой транспортной развязкой, мостом, тоннелем, непокрытыми дорогами и даже четырехполосной магистралью с въездами и съездами.

Помимо полностью автоматизированных (или же беспилотных) автомобилей, исследователи также планируют протестировать в пределах города-полигона Mcity так называемые «подключенные» автомобили. Они могут быть сопряжены либо друг с другом (подключение сопряженных автомобилей, или же V2V), либо с определенным оборудованием, например, светофором, который стоит у края дорожного полотна (подключение автомобиля к инфраструктуре, или же V2I).

Читайте также  Какие ледниковые периоды известны в истории Земли?

В Mcity все продумано заранее и до мелочей, чтобы с точностью повторить условия, с которыми столкнутся «подключенные» и беспилотные автомобили в реальном мире. К примеру, здесь вмонтированы разрисованные граффити дорожные знаки, а на улицах нанесены тусклые желто-белые маркировочные линии.

Mcity является всего лишь частью более масштабного проекта, над которым работает центр мобильной трансформации в сотрудничестве с партнерскими организациями для того, чтобы к 2021 году выпустить на дороги целый парк «подключенных» и беспилотных автомобилей.

Помимо искусственного города-полигона, исследовательский центр также продолжает выпускать «подключенные» и полуавтоматизированные машины на реальные дороги. В перспективе, заявляют Мичиганский университет и министерство транспорта штата, планируется, что на дорогах в южной части Мичигана будет перемещаться 20 тыс. «подключенных» автомобилей.